VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Факторы роста прибыли компании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002087
Тема: Факторы роста прибыли компании
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Корпоративные финансы»


Допустить к защите 
Заведующий кафедрой

_____________проф. Шохин Е.И.
«____»_______________2016г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
(БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА
на тему:
«Факторы роста прибыли компании»


Выполнил:
Студентка группы №ЗБЗ-ЭФ 508 
заочной формы обучения 
Финансово-экономического факультета 
Жалилова Эльмира Ахмадовна

Научный руководитель:
              Ст. преподаватель Новиков Владимир                           Александрович
       






Москва 2016


План работы
«Факторы роста прибыли компании»
Глава I. Теоретические аспекты анализа и планирования прибыли компании
1.1 Понятие, виды и функции прибыли 
1.2 Факторы и резервы увеличения прибыли 
1.3 Методы планирования прибыли 
1.4 Формирование, распределение и использование прибыли предприятия 
ГлаваII.Анализ основных экономических показателей 
ООО «ПромЦветМет»
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ финансового состояния компании.
2.3 Анализ объема реализации продукции
2.4 Анализ прибыли компании
2.5 Анализ рентабельности продаж
Глава Ш. Экономические направления увеличения прибыли и рентабельности ООО «ПромЦветМет»
3.1 Разработка экономических мероприятий  по увеличению прибыли и рентабельности  компании
3.2 Оценка эффективности проведенных мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности
Заключение
Список литературы
Приложения

	

Введение

Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что  любая коммерческая фирма строит свою деятельность исходя из перспективы  устойчивого генерирования прибыли. Поскольку в мире бизнеса  и конкурентной борьбы никто не застрахован  от собственных ошибок и появления более умелых  и удачливых конкурентов,нельзя заранее предсказать, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов  организации для расчетов по своим обязательствам. Именно поэтому эффективность текущего управления финансами определяется не столько значимостью  полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько  устойчивость генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль, обременённую, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие  стратегических финансовых решений, в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Таким образом, устойчивая текущая прибыль, служит показателем правильности выбранного курса, стратегическая цель которого – повышение благосостояния собственников  и сотрудников фирмы. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти. Анализ источников ее формирования и анализ направлений использования, является необходимым условием эффективности функционирования организации. Однако нельзя полагать, что анализ планирования и формирования прибыли проводится только в сфере интересов компании. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность предприятия, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало компанию на максимальное получение прибыли.
Так как, именно государство определяет успешное функционирование компании, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны. Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Однако прибыль является одной из самых сложных э
В связи с изложенным, представляет интерес исследование теоретических и практических аспектов процесса формирования и распределения прибыли предприятия для разработки рекомендаций по поиску резервов и путей увеличения прибыли, повышения уровня рентабельности с учетом исторического опыта и практики зарубежных стран. Отдельные аспекты проблемы методологии формирования, налогообложения и распределения прибыли являются предметом исследования многих отечественных и зарубежных экономистов. Анализ экономической литературы в области финансов и налогообложения указывает на достаточную глубину и обстоятельность проведенных исследований в области формирования прибыли организаций, включая и сферу налоговых взаимоотношений плательщиков и государства. Исследование прибыли как экономической категории имеет давние традиции различных школ экономической теории. Несмотря на достаточную изученность проблем механизма формирования и распределения прибыли предприятия, в настоящее время нет четкой стратегии его применения в аспекте стимулирования производства и управления процессом обновления основных фондов. Так, необходимо исследование и дальнейшее развитие следующих вопросов: амортизационной политики как инвестиционно-финансового ресурса расширенного воспроизводства и модернизации, активизации регулирующей роли налога на прибыль организаций.
Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.
Необходимостью формирования и содержанием прибыли компании занимались многие ученые, такие как Шеремет А.Д., Баканов М.И., Гиляровская Л.Т., Ковалев В.В., Крейнина М.Н., Ковалев В.В., Донцова Л.В., Крицмен М. П., С. Дж. Браун, П. Ревентлоу и другие. Однако сохраняется проблема путей повышения прибыли.
На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью в ООО «ПромЦветМет».
Целью написания данной дипломной работы является изучение показателей прибыли компании, и применение ее в финансовом анализе деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ООО «ПромЦветМет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- дать определение понятия прибыли, раскрыть ее значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области применения;
- провести анализ прибыли в ООО «ПромЦветМет»;
- предложить эффективные меры по повышению прибыли.
Объектом исследования выступает ООО «ПромЦветМет».
Предметом исследования является финансовые результаты деятельности ООО «ПромЦветМет».
Методология исследования основана на научном методе познания, системном подходе. В работе использованы методы сравнительного анализа.
Информационную базу исследования составили материалы компании  ООО «ПромЦветМет», нормативно-законодательные акты по экономической политике, аналитические материалы, а также научные публикации по данной теме.
Объем и структура ВКР. Работа представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и дополнена приложениями.
В первой главе "Теоретические основы анализа прибыли организации" рассмотрены теоретические аспекты прибыли: освещены понятие и значение прибыли компании, их виды и функции, необходимость и порядок формирования, а также методика анализа и планирования прибыли компании.
Во второй главе "Анализ прибыли ООО "ПромЦветМет" дана общая характеристика ООО "ПромЦветМет": цели создания, миссия компании, проведено исследование его деятельности и финансовых результатов.
В третьей главе "Основные направления повышения прибыли ООО "ПромЦветМет" описываются возможные направления совершенствования прибыли организации и предлагаются возможные мероприятия по повышению прибыли организации, актуальные для ООО "ПромЦветМет", также проводится теоретическое обоснование предлагаемых мероприятий и рассматриваются возможности их применения на практике.
Заключение содержит основные выводы и предложения дипломной работы.








Глава I. Теоретические аспекты анализа и планирования прибыли компании
1.1 Понятие, виды и функции прибыли

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по организации представляет разницу между выручкой реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне фирмы, чистый доход принимает форму прибыли.
Разделяют следующие виды прибыли:
Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычета всех расходов из общего дохода организации.
Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.
Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.
Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.
Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.
Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.
Прибыль на предприятии рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие его деловой активности. Оценивая уровень или изменение деловой активности, проводят различия между понятиями ожидаемой прибыли (которая может быть получена в будущем в результате хозяйствования) и фактически полученной.
С учетом этого различают следующие функции прибыли:
1. Инвестиционная – прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
2. Результативная – фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия;
3. Финансирующая – часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;
4. Стимулирующая – часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала;
5. Оценочная – прибыль показывает, насколько эффективно работает предприятие.


1.2 Факторы и резервы увеличения прибыли

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффекта производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.
Работа предприятия в условиях рыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.
Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.
Если темпы роста стоимостных показателей превышают темпы роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств.
Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая, в то же время, имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы.
Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них:
* степень политической стабильности;
* состояние экономики государства;
* демографическая ситуация в стране;
* конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
* темпы инфляции;
* ставка процента за кредит;
* платежеспособный спрос потребителей - динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки;
* цены, устанавливаемые поставщиками товаров - так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров;
* налоговая и кредитная политика государства;
* экономические условия хозяйствования.
К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы коллектива данного предприятия. 
Внутренние факторы, влияющие на прибыль
Объем розничного товарооборота,при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.Товарная структура розничного товарооборота расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высоко качества позволяет повысить долю прибыли в цене товара. Так же это способствует повышению рентабельности.
Организация товародвижения ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих цен.Организация торгово-технологического процесса продажи товаров.Использование прогрессивных методов продажи товаров способствует увеличению объема товарооборота.Численность и состав работников.Достаточная численность работников при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет получить необходимую сумму прибыли.Формы и системы экономического стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда.Фондовооруженность и техническая вооруженность. Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда. Фондоотдача повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.
Степень влияния факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.
Таким образом, прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов заметно сказывается на росте прибыли.
Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль. Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных средств, например, при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-материальных ценностей.Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для определения направлений поиска резервов ее повышения [18, с. 89]. Их рациональное эффективное использование способствует увеличению выпуска продукции в натуральном выражении, повышению качества изделий. В результате уменьшается объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит отражение в снижении материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.
Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой - как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.
Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках.
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
Существуют следующие резервы увеличения прибыли.
увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
снижение себестоимости выпускаемой продукции;
повышение качества выпускаемой продукции.
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;
проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;
повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;
увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;
сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;
применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ;
рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;
совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;
осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Необходимо также, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам (рис. 5):
1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
 Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
Таким образом, на величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих от предпринимательской деятельности.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организаций, являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных условиях и т.д.
К факторам, независящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
1.3 Методы планирования прибыли

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом. Поэтому важно определить состав общей валовой (балансовой) прибыли предприятия и ее величину абсолютном выражении.
Общая (валовая) прибыль планируется раздельно по всем видам:
•	прибыль от реализации товарной продукции:
•	прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
•	прибыль от реализации основных фондов и другого имущества;
•	прибыль от внереализационных доходов и расходов.
Основными методами планирования прибыли являются
•	метод прямого счета;
•	аналитический метод;
•	метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за четом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле
П=(ВхЦ)-(ВхС)
где В — выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц -цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
Ппт= Цтп-Стп
где Цтп-стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп— полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитывается в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) рассчитывается по формуле
Прп = Врп-Срп
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Так как объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (Пон) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Пто) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пок), то расчет плановой суммы прибыли от реализации продукции производится по формуле
Прп=Пон+Птп-Пок
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Аналитический метод планирования прибыли применяется прибольшом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:
•	определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
•	исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
•	учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукций.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе валовой прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и др.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
Кроме изложенных способов планирования прибыли — методом прямого счета и аналитическим — существует так называемый метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение I качества, изменение ассортимента, цен и др. выявляется с помощью аналитического метода.
1.4 Формирование, распределение и использование прибыли организации 
Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями, является налог на прибыль, взимаемый с налогооблагаемой (расчетной) прибыли по ставке 35%, из которых 13% перечисляются в федеральный бюджет и до 22% — в местные бюджеты. Расчет налогооблагаемой (расчетной) прибыли производится в такой последовательности.
Первоначально определяется общая (валовая) прибыль, которая учитывает прибыль от всей деятельности предприятия.
Основную часть валовой прибыли предприятия получают от реализации товарной продукции путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов затрат на производство и реализацию товарной продукции.
В состав валовой прибыли включается прибыль (или убытки) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.
 В состав валовой прибыли входит также прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества, которая рассчитывается как разница между продажной ценой и остаточной  стоимостью.
Важным элементом валовой прибыли являются внереализационные доходы и расходы, которые не посредственно не связаны с производством и реализацией продукции, но значение которых усиливается в условиях развития предпринимательства. 
Исчисленная в установленном выше порядке валовая (общая) Прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли.
Рассмотрим, как корректируется валовая прибыль в процессе распределения (рис.1)














Рис.1. Корректировка валовой прибыли
Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли): от долевого участия в деятельности других предприятий; 
дивиденды, проценты, полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию;
от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на откр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.